D   E   V   O   T   I   O   N   #3
Электронный эквивалент независимого журнала


Кирилл Комаров

1995 1996

Кирилл Комаров, город Санкт-Петербург. Автор текстов известной некогда группы "Присутствие". С 1988 года работает самостоятельно, как рок-бард. По манере игры близок Юрию Наумову, в остальном самобытен. Магнитоальбомы: "Остров" (1990), "Простая вещь" (1991), "Акустика" (1993), "День со среды на четверг" (1994). Последнее время играет с группой "Честное слово".

А.Обыденкин

О Кирилле Комарове вестей нет. Верно жив-здоров.


Буги для скрипки с оркестром

Он был хорошим скрипачом,
Насколько я могу судить, что почем,
Еще бы годика два, и он бы был на коне.
У него был талант.
Он это знал, и, как любой музыкант,
Он знал ему цену. Но разве дело в цене?!
Он жил с матерью. Без отца.
Отец их бросил, когда он был пацан,
Они остались вчетвером: он, мать, брат и сестра.
И он был старшим в семье:
Сестре - двенадцать, брату - семь лет...
"Ты только мать не буди, ей вставать в пять утра".

Тебе заплатят сполна, тебе заплатят...
Послушай,
Я говорю тебе: стой!
Не продавай свой талант, не продавай свою душу,
Что бы ни случилось с тобой...

Я не знаю, кем работала мать,
Но деньги были. Чего там скрывать,
Она делала все, чтобы он мог играть.
Весь дом держался на ней.
Она жила, считай, ради детей.
"Ты только мать не буди, ей вставать ровно в пять".
Ему уже двадцать лет.
Он ни гроша не внес в семейный бюджет.
Мать говорила: "Потерпи, когда-нибудь тебе
заплатят сполна..."
И вечерами, присев отдохнуть,
Она просила: "Сыграй что-нибудь".
Когда он заканчивал вещь, она уже крепко спала...

Тебе заплатят сполна, тебе заплатят...
Послушай,
Я говорю тебе: стой!
Не продавай свой талант, не продавай свою душу,
Что бы ни случилось с тобой!

И вот однажды его будит сестра
И говорит: "Уже восемь утра,
А мама все спит, и мне ее не разбудить..."
И это - кода. Все, что было - не в счет.
Жизнь - стерва по носу - щелк!
И он роняет смычок, он не знает, как ему жить.
Как ему жить? Да вот и ответ -
Сестре - двенадцать, брату - семь лет.
Какое все-таки счастье, что он умеет играть!
Такое счастье - хоть плачь.
"Ресторану срочно нужен скрипач".
Разбуди-ка его, там нужно быть ровно в пять.

Нам всем заплатят сполна, нам всем заплатят...
Послушай,
Я говорю тебе: стой!
Не продавай свой талант, не продавай свою душу,
Что бы ни случилось с тобой!
Чтоб это не случилось с тобой!
Дай Бог, чтоб это не случилось с тобой,
И дай Бог, чтоб это не случилось со мной...

К другу в Бруклин

Машина - зверюга.
Овчарка, взявшая след.
Я еду в Бруклин повидаться с другом,
Мы не виделись тысячу лет.
Он откроет мне дверь, и
Я скажу: "Привет, раздолбай,
Это я". А он: "Fucking crazy!"
Вряд ли он скажет "Hi!"

Хей! Сквозь огни реклам,
Сквозь гудки и гам
Я кричу: привет!
Улыбнулась нам,
Жизнь улыбнулась нам!
Давай-ай-ай
Улыбнемся ей в ответ!


Гудки и ругань.
Это мне. Я пру на красный свет.
Sorry, родные! Я же еду к другу,
Мы же не виделись тысячу лет!
Я не могу еле-еле.
Вернее, могу, но не сейчас.
Пусть мне не сдохнуть в своей постели,
Я нажимаю на газ!

Хей! Сквозь огни реклам,
Сквозь гудки и гам
Я кричу: привет!
Улыбнулась нам,
Жизнь улыбнулась нам!
Давай-ай-ай
Улыбнемся ей в ответ!


Не сделать бы крюк мне,
Засмотревшись на неоновых дам...
Эй, девчонки, где тут Бруклин?
А дальше я уже сам!
Ветер и солнце.
Шоссе. Апельсиновый сок.
Конечно, все это сон, но
Какой сладостный сон!

Хей! Сквозь огни реклам,
Сквозь гудки и гам
Я кричу: привет!
Улыбнулась нам,
Жизнь улыбнулась нам!
Давай-ай-ай
Улыбнемся ей в ответ!


Откуда он взялся
Этот трейлер?! Чудовище, жуть!
Я вывернул руль, я ору: раззява!
Но не отвернуть!
Взрывается солнце
И я падаю, падаю, падаю в ночь!
Пытаясь, пытаясь, пытаясь проснуться!
Проснуться невмочь!

* * *

В Бруклине дней через двадцать
Кто-то читает письмо:
"Твой друг так хотел с тобой повидаться,
Видишь, так и не смог.
Он так рвался к цели,
Что сам превратился в цель.
Он умер во сне. В своей постели.
С улыбкою на лице."

Хей! Сквозь огни реклам,
Сквозь гудки и гам
Я кричу: привет!
Улыбнулась нам,
Она все же улыбнулась нам!
Давай...
Как бы ни было грустно,
Как бы ни было горько,
Как бы ни было страшно,
Как бы ни было больно,
...улыбнемся ей в ответ!

Немного сладкого сна

Немного сладкого сна в знойный полдень,
Немного влаги в глазах, и в небосводе
Аэроплан теряет пропеллер,
И тот гонит воздушный поток -
Как это кстати, мой друг!
Спасибо за ветерок.

Немного сладкого сна, немного блюза,
Глоток сухого вина... Жизнь (как и смерть) -
дело вкуса!
Лайнер врезается в айсберг -
Кусочек льда попадает в бокал!
Как это кстати, мой друг!
Как это кстати, если б ты знал!

Падая с небес на горячий песок,
Падая с небес набок, навзничь, наискосок,
Я телом ловлю свою тень -
Какие сладкие сны в знойный полдень! -
День, мне нужен твой жар,
Моя душа - как воздушный шар!
Я знаю, у неба нет дна,
Я чувствую вкус -
Вкус сладкого сна...

Немного сладкого сна,
Душа в виде шара,
Она парит в небесах,
Пока ей жарко,
Поезд падает в реку -
На веки падает несколько брызг!
На этот раз я промок, мой друг!
Ну что же, жизнь - это риск.

Падая с небес на горячий песок,
Падая с небес набок, навзничь, наискосок,
Я телом ловлю свою тень -
Какие сладкие сны в знойный полдень! -
День, мне нужен твой жар,
Моя душа - как воздушный шар!
Я знаю, у неба нет дна,
Я чувствую вкус -
Вкус сладкого сна...
Немного сладкого сна,
Кино в обрывках,
Вино допито до дна,
Во рту горький привкус.
Лайнер не врежется в айсберг,
И поезд не рухнет с моста -
Все они врежутся в нас, мой друг,
Чтоб мы очнулись от сна!

Падая с небес на горячий песок,
Падая с небес набок, навзничь, наискосок,
Я телом ловлю свою тень -
Какие сладкие сны в знойный полдень! -
День, мне нужен твой жар,
Моя душа - как воздушный шар!
Я знаю, у неба нет дна,
Я чувствую вкус -
Вкус сладкого сна...

Я чувствую вкус... чувствую вкус...

Перекати-поле

Хошь верь, хошь не верь -
Кто-то ночью постучал мне в дверь:
"Тук-тук, пусти на ночлег,
Я не зверь и не лихой человек,
А я - перекати-поле,
Я - перемели-боль..."

Туман, темень, ночь,
И с перепугу я прогнал его прочь.
А он только дунул в ответ -
Я оглянулся, а дома и нет,
И вот я - перекати-поле,
Я - перемели-боль,
Я - перемоги-горе,
Я - перекатная голь!

Я бос, я темен и нищ,
Я замерз среди пепелищ.
Мой путь - от избы до избы,
Да мне нигде моей беды не избыть,

Ведь
я - перекати-поле,
я - перемели-боль,
я - перемоги-горе,
я - перекатная голь!

Хошь верь, хошь не верь,
Но я теперь стучусь в твою дверь:
Открой, пусти на ночлег,
Ведь я такой же, как и ты, человек!

Просто я - перекати-поле,
я - перемели-боль,
я - перемоги-горе,
я - перекатная голь!

хошь верь, хошь не верь
я - перекати-поле

однажды кто-то постучится в дверь
я - перемели-боль

хошь верь, хошь не верь
я - перемоги-горе

однажды кто-то постучится в дверь
я - перекатная голь!

я - перекати-поле,
я - перекати-поле,
я - перекати-поле!..

Погоняю коня

По степи, по равнине, по полю
Я гоню, погоняю коня,
Погоняю, да не неволю -
Конь, неси, куда хочешь, меня!
Лишь бы прочь, лишь бы прочь отсюда!
Темной ночью, при свете дня
Ой худо мне, худо!
Я гоню, я погоняю коня!
Ветер - суховей бьет мне под дых,
И в ушах то ли вой, то ли плач,
Видишь реку - ищи в ней брода!
Не найдешь - погоню тебя вплавь!
Нет сил оставаться здесь боле,
Край родной, простишь ли меня?
По любви, по горю, по боли
Я гоню, я погоняю коня!
О чем вспомню, о чем пожалею,
От чего меня бросит в жар?
Без меня это поле засеют!
Без меня соберут урожай!
Без меня! Восток или запад -
Все одно! Здесь - западня!
Ни о чем не жалей - первая заповедь!
Ни о чем!.. Я погоняю коня!
Вой, ветер! Звените, подковы!
Заглушайте сердце мое!
Я нагайкой крещу вороного,
Надо мной кричит воронье!
Рвут мне душу на части
Это небо, и лес, и стерня!
Не дури, кричат, возвращайся!
Нет... Нет!.. Я погоняю коня!
Заскорузла от пота рубашка,
Да и конь метет гривой жнивье,
Тяжко мне, ох как тяжко
Оставлять здесь сердце свое!
И я рву на себя поводья,
Матерясь и судьбу кляня...
Конь мой, конь! Скачи-ка на родину!
Домой! Погоняю коня!

Другая дуэль

Мой друг актер Гоша Шадрин
До того, как нарвался на нож,
Служил в областном театре,
Где все его звали "Жорж".
Кроме этого, Гоша
Любил и писал стихи.
Актером он был хорошим.
Поэтом он был плохим.
Мой друг актер Гоша Шадрин
Частенько сидел без рубля,
В своем областном театре
Он был на вторых ролях.
А тут институтский кореш
Нашел ему подмолот.
Сняться в кино не хочешь? -
Спросил он Гошу. И вот
Гоша читает пьесу.
То есть сценарий. Ну что ж,
Он будет играть Дантеса,
Которого звали Жорж.
Костюмы, бумаги, пробы,
Кофе, ха-ха, хи-хи...
В общем, сплошная проза,
А Гоша писал стихи.
Дубль один! - из пачки
Режиссер достает "Казбек",
Дантес жмет на собачку,
Пушкин падает в снег...
Еще раз! - идет работа,
Нервничает режиссер.
Ему не нравится что-то,
Может быть, даже все.
"Попробуем снять от леса...
Медленно... как во сне...
Теперь крупно лицо Дантеса..." -
И Пушкин падает в снег.
Да, все началось с дуэли
И закончилось тоже ей.
Пули свое отпели,
Настало время ножей...
А Гоше не нравился Пушкин.
Вернее, игравший его.
Кому-то стихи - игрушки,
Кому-то - пуля в живот.
А актер, игравший поэта,
Был циник, пошляк и жлоб.
Гошу бесило это.
Сжигало. И вот сожгло.
Горечь обиды давней
Горела, видать, до сих пор.
О Наталии Николавне
Зашел у них разговор.
И актер, игравший поэта,
Знаток человеческих душ,
Сказал: "Анекдот все это.
Жена, любовник и муж..."
Он говорил. А Гоша
Молчал и слушал. Кивал.
Актером он был хорошим.
Он слушал и все молчал.
А в висках нарастал шум крови,
В ушах колокольный звон...
Потом следствие установит,
Что первым ударил он.
А тот схватился за ножик.
Хотел попугать. И Жорж -
Гошу все звали Жоржем -
Сам налетел на нож.
Это трудно назвать дуэлью,
Но все-таки... все-таки вдруг
Время на самом деле
Замыкается в круг?
Ведь небу совсем не важно,
Нож или пистолет.
Такие разные персонажи.
Такой похожий сюжет.
Но где б ни случилось это,
Какой бы не вился век,
Небо узнает поэта
По крови, пролитой на снег...

По крови пролитой...

Твой брат

Отец твой спит. И мать твоя спит.
И брат твой спит за стеной.
И ты бы уснул, но только сон твой сбит.
Сон твой смыт тревожной волной.
И в горле ком. И руки дрожат,
Ощущая тяжесть стены.
А за стеной спит твой брат,
Он недавно пришел с войны.

А вчера был день, и ты и твой брат
Вместе ходили в тир.
И ты попал в молоко пять раз подряд,
А брат выбил пять из пяти.
И он сказал: "Я теперь легко
Попадаю в любую цель...
Но ты учти, что попасть в молоко
Иногда важнее, чем в центр."

Твой брат плачет во сне...
Твой брат плачет во сне...


И идут часы: так-тики-так-тики-так...
Часы идут и идут...
И тебе не узнать, что он делал там,
Пока ты любил его тут...
...какая длинная ночь!..
...какой долгий, долгий, долгий сон!..
...и о чем его плач?...
...и о чем его стон?...

Твой брат плачет во сне...
Твой брат плачет во сне...


Какой монотонный ритм...
Какой прерывистый стон...
Это то, что днем таилось внутри,
Ночью выходит вон.
И ты дышишь тьмой. Ты слушаешь плач.
Ты не можешь помочь.
И так - каждую ночь.
Каждую ночь.
Каждую ночь.
Каждую ночь...

Твой брат плачет во сне...
Твой брат плачет во сне...
Твой брат плачет во сне...
Твой брат плачет во сне...

Жить дальше

Он был солдат, он был солдат.
А она из тех, что любят и ждут.
Но он солгал, он солгал,
Когда говорил: меня не убьют!

Когда пришло письмо, когда пришло письмо
На официальном бланке, где были подпись и печать,
Ты сделал все, что только смог,
Чтобы не дать ей молчать, не дать ей молчать,
не дать ей молчать!

Хей, хей, милая, поплачь!
Это горе ты в себе не держи!
Хей, хей, милая, время - твой врач!
Надо жить дальше, надо жить!


Так устроена жизнь, так устроена жизнь,
Что место в строю не бывает пустым.
Ты не сказал это вслух, но про себя ты решил -
На этом месте , на этом месте должен быть ты!

И ты подставил плечо - верный друг!
Как красивы, о, как красивы ее глаза!
Ты не сказал это вслух, ты не сказал это вслух,
Но молчать было нельзя, и ты сказал:

Хей, хей, милая, поплачь!
Поплачь, милая! Поплачь от души!
Хей, хей, милая! Время - твой врач!
Надо жить дальше! Надо жить!


Она сидела в углу, она сидела в углу,
Горе не красит, но все же она так хороша!
Тебе нельзя быть одной! Ты сказал это вслух.
Ты подумал о нем. Он тебе не мешал.

В конце концов! В конце-то концов
Ты не виноват в том, что в мире льется кровь!
И тот, кто любит, не может быть подлецом!
И в чем тут подлость?! Это просто любовь!

Хей, хей, милая, поплачь!
Да понапрасну на себя не греши!
Хей, хей, милая! Время - твой врач!
Надо жить дальше! Надо жить!


Она теряла контроль, ты был точен в словах.
Место в строю не бывает пустым!
Теперь ты сказал это вслух. Она металась в слезах,
И ей казалось, что ты - это он, а он - это ты!

Она открыла глаза. Она открыла глаза.
Она сказала: ну вот, ты и добился своего,
Но как мы будем жить дальше! как мы будем
жить дальше?!
После того, как второй раз мы убили его!

Хей, хей, милая, не плачь!
Что случилось, того не изменить!
Хей, хей, милая! Время - палач!
Как нам жить дальше! Как нам жить!..


Андрей Гаврилов К началу номера Лиля Борисова