ПЕШЕХОНСКОЕ ПиВО (серия 16)
В ОЖИДАНИИ ГОД ДО
или пражская весна и свисток в финале
В.Ч. – Влад Черновицкий, космический пришелец по легенде, растаманский засланец по натуре.
Д.М. – Дмитрий Макаров, метрдотель по легенде, разведчик.
Место в действии – Прага, Вацлавская площадь.
Время в действии – с утра.
Музыка рядом – Иван Севастьянович Бах, анго-французская сюита.
Д.М.: А чтой-то ты не во фраке? В приличное место пришел, а, окромя хрусталя, в руке
никакого комильфо. Нехорошо, господин хороший.
В.Ч.: Во-первых, я уверен, что это не хрусталь, а какое-нибудь реквизиторское фуфло,
типа стекла со свинцом. А насчёт фрака: Самый Главный Режиссёр всего этого представления
хотел, чтобы я появился в водолазном костюме согласно моей легенде, но я ответил, что
это оскорбляет моё национальное достоинство.
Д.М.: Лучше закусывать абсент хлебом, вот настоящее достояние республики. У французов
батон, у немцев булка. Но сначала выпьем. У тебя нет часов или сахара?
В.Ч.: Возможно, мы сыты будем не только хлебом; но абсент закусывать следует небом,
и только небом. Как тебе такой оборот?
Д.М.: Что такое небо? Это Осин. Осин, Осин ну давай у Листьев спросим. Нет, лучше
сахарного песку на ладонь. Глотни, лизни, глотни. И еще по одной. С новоприбывшего тост.
В.Ч.: Судя по всему, я не являюсь для тебя ощутимым объектом реальности. Пока ещё.
Твоё здоровье! Хм-м, а я думал, что абсент, это что-то из полыни…
Д.М.: Как говорил мой папа, лесничий в королевском парке, не все то гриб, что в лесу
растет. Вряд ли абсент делают из полыни - пожевав эту гадость, не захочешь еще. А после
рюмки зеленого стекла так хочется этой зеленой гадости. Слушай, почему, этот большой
дядя улыбается. Думает, зеленый, значит, все можно?
В.Ч.: По-моему, этот дядя переборщил с гримом, нельзя его употреблять в таких количествах.
А то, что улыбается, так это ж хорошо, если только он не японец, конечно. Впрочем, бывают
ли зелёные японцы?
Д.М.: А вообще, есть они, японцы? Может Япония - это заговор картографов, у тебя есть письмо?
В.Ч.: Письмо? У меня, кажется, где-то был текст моей роли…. Но он, похоже, написан при
помощи этих самых иероглифов, да к тому же египетских. Так что придётся рассчитывать лишь
на импровизацию. Ты не помнишь, когда нам нужно вступать, в смысле, сколько мы ещё успеем
купить?
Д.М.: Все куплено. Правда, я не очень понимаю, о какой роли ты говоришь? Хоть вон тот
парень уже в четвертый раз душит девушку в сарафане. Я сижу и мне в кайф, абсент в теньке
и сахар. У тебя до сих пор нет сахара. Да, нет в мире совершенства.
В.Ч.: Чёрт возьми, у меня действительно до сих пор нет сахара! И совершенно не приходится
рассчитывать на милость господню, как птицы небесные это делают. О! Спасибо, милейшая,
вот так и не ожидаешь благодати, а она вот, бац по темечку! Какая милая барышня это была
в розовом и с сиреневыми волосами, и пудель с ней тоже хорош, хотя и похож на Хенди. Итак,
как мне следует теперь поступать с этим благословенным кусочком высушенной сахарной свёклы?
Д.М.: Это ризеншнауцер. Максимум маленький ризек. Она точно сделала нам жизнь слаще. Хоть
здесь и служат плохо, как принцу Гамлету. Но мы должны отвечать за тех, кого наняли, вдруг
официант всю жизнь хотел стать актером, а ему: скорей, быстрей. Вот бьют часы, смотри, она
и псу дает рафинад. Как пусто!
В.Ч.: Фу, кошмар! Я не буду есть рафинад, который дают псу! К чертям! Надо поймать всё-таки
этого официанта на роликах, пусть принесёт полкило сахарного песку - по крайней мере, его уж
точно не скармливают псам. О, нет, я не против животных! Я даже их люблю, иногда.
Д.М.: Я - за! Животные не играют ролей. Даже если и знают, что за "гав" получат сахар, они
могут подождать удара часов. Хотя вряд ли они знают о часах. Вот, смотри, удар - и эта
кислотница дает сахар памятнику Маяковскому.
В.Ч.: Дура. Памятники же не употребляют сахара, от этого у них развивается истерия, и они
начинают выдавать себя за вымышленных личностей, а не за тех, кем, по замыслу своих
создателей, должны являться. Я правду говорю! Вот смотри, этот памятник, ты сказал что
Маяковскому. Но я точно помню, что в центре Праги был поставлен памятник Дону Кихоту,
который в этой стране принял своё воплощение в образе некого Яна Гуса, за что и поплатился.
Впрочем, именно на это он и рассчитывал. Но смотри, что с ним сделал сахар. Просто сахар,
без всякого ЛСД, чем пробавлялись Пинк Флойд, уже ненавидимые Сексуальными Пистолетами,
тьфу, прости господи.
Д.М.: Меня всегда интересовали два вопроса - Переживаешь ли ты смерть принцессы Дианы?
И сочувствуешь ли борцу Гусинскому?
В.Ч.: Борец Гусинский? Я, знаешь ли, вовсе не сочувствую борцам. Сумо -обыкновенные
камикадзе, к тому же толстые до неприличия, не понимаю, как можно ими восхищаться….
Наверно, мне никогда не понять загадочную восточную культуру. А насчёт принцессы...
Давай обмоем эти грустные воспоминания этой весёлой зеленкой. Когда я знал принцессу,
она тогда ещё не была моей женой. И это было лучше, чем всё, что было потом. Пардон,
мне кажется, я всё смешал, и тебе не понятна моя речь. Прости меня, мой друг, наливай.
Д.М.: Я согласен. Но что там понимать в восточной культурке? Сажай вишню и хай цветет.
А ты с толстой сумкой сиди под деревом и размышляй, как князь Волконский под дубком. Ну,
за славу и доблесть. Двенадцать раз.
В.Ч.: Пойду чокнусь с памятником Блоку, хотя, нет, он ведь совсем недавно, если я
правильно помню, был Маяковским. Не люблю двуличностей. И всё же, когда наш выход и
где же письмо?
Д.М.: Уверен, Добчинский с Бобчинким до конца жизни спрашивали себя - а был ли ревизор
и знает кто-нибудь в Петербурге об Александре Васильевиче Хлестакове? От этого Гоголь
споткнулся об Пушкина и стоит здесь такой грустный. Техника, техника, техника! Где этот
бравый парень в робе. На выход! Снимите паутину с чела поэта.
В.Ч.: Действительно, почему Самый Главный Режиссёр отдаёт такие важные подробности, как
чело поэта, на откуп нетрезвым техникам? Стоп! Вот, кажется, к нам приближается Дама
Сердца. Наверняка, это то самое место, где вступаем мы в борьбу за её благосклонность.
Д.М.: Да, сидят два гарных хлопца и без роли. А тут дама червей. И надо ее подавить
интеллектом. Давай ты ей скажешь: "Как проехать до аэропорта?" А я спрошу, кто у нее
любимый хоббит? Или спросим: доедет то колесо до Казани или нет? А в Казани все девушки
такие красивые, как она или леди Ди?
В.Ч.: Или лучше спросить, действительно ли у неё такой размер бюста, или это ваты напихали
для театральности?
(Подходит дама с пышным бюстом и спрашивает: "Не скажете ли, сколько
сейчас градусов по Фаренгейту?")
Д.М.: Это надо спросить у Бредбери. Или у Рея Чарльза - ему виднее.
(Дама с безучастным видом уходит)
В.Ч.: Интересно, каков смысл прихода это женщины?
Д.М.: А она пришла с юга или с севера? А впрочем, какая разница, привязать бы ее к
дереву. Она уже спрашивает у памятника, спрашивает то же самое у бронзового Владимир
Владимировича. Это что, у нее роль такая? Градусник искать, а?
В.Ч.: Ищущий да обрящет. Нет, нет, градусник ни к чему, она же просто пыталась вернуть
нас к реальности! Это намёк!
Д.М.: Да мы вольные птицы, Твое здоровье, пора, брат, пора. Впрочем, если это все пьеса,
а это именно она - не может же пацан девятый раз душить девчонку, уже на дереве. И этот
козел с флейтой к нам приближается. У нас должна быть роль, должна!
В.Ч.: Чёрт возьми, где же здесь наша роль?! А если я кину в этого флейточника бутылкой,
это сойдёт за удачную импровизацию?
Д.М.: Да, вполне, к тому же бутылка уже пуста, надо еще прикурить от свечки, может,
тогда точно хоть что-нибудь измениться. Кидай!
(Бутылка попадает в памятник, появляются два ангела в полицейских
фуражках и на велосипедах; приближаясь, один из них свистит в свисток)
В.Ч.: Вот!!! Это реплика на наш выход! Я даже уже готов смириться с тем, что эта
реплика невербальна, просто некий звук, но я понимаю его смысл, и это самое главное!
Д.М.: Ура! За родину!
|