« к странице автора | отключить рубрикатор » |
Александр ФРОЛОВ |
ИЗ КНИГИ
|
* * * |
Вот береговая перспектива: |
* * * |
Степные томительные миражи: Как были!.. Как сплыли в пучину времен – Палящее солнце, подсвеченный путь... Спокойно, сограждане, все мы идем |
ТРОЯ – ГРОЗНЫЙ, ТРАНЗИТОМ
|
1. Гектор – андромахеЭто пчелы, Андромаха, пчелы, пчелы – 2. КомментарииДа какая лирика? Совсем другого рода Нет, не лирика, но страшная пародия на эпику. Что там гекатомбы! – и слов таких не знают. И не знают , бедные, в своих сгорая танках, 3. Одиссей-пенелопеПодожди, перетерпи разлуку. 4. КомментарииТоже мне, военная хитрость – деревянная лошадь! а лишь тех – невинных, скрывающихся по подвалам. Карусель веселая, шарик воздушный, голубой мячик... – никому не страшен, поскольку никому не виден 5. Ахилл –брисеидеНе пеняй, жена военно-полевая, 6.комментарииНе похож на героя вопящий с экрана истошно. Эпос – это когда нас не трогают крики и стоны, У истории правда своя. И ее отраженье Справедливо. Иначе нас правда бы, точно, убила. 7. АВТОР – КЛИО
|
НОЧНОЙ РАЗГОВОР |
– Слушай, все уже сказано, в принципе, кем-то когда-то... |
ОГРАБЛЕНИЕ |
И черт меня дернул встать у этих ворот!.. ...Денег, в общем, не жалко, но жаль кольца, |
НОЧЬЮ НА ПЕРЕЕЗДЕ |
Ну, застряли: ночь-полночь, буераки да овраги... И чего ж тут измерять для скупых зловещих актов? Слушай, слушай, парень, жизнь – это легкая добыча; ослепляет светом фар, выстрелившим из ниоткуда; Уезжай, катись, плыви. К дому, к дому! Между прочим, |
ЧТО Я ЗНАЮ О СМЕРТИ ... |
Что я знаю о смерти: когда умирает родной человек, А еще я знаю про смерть, что она есть, Жизнь – стыдоба, вообще, как подумаешь. Но все ж хороша, |
ВОЗВРАЩЕНИЕ БРЕВНА |
Уходящая натура – эти красные знамена – исходящий реквизит, – |
УРОК ПЕСНОПЕНИЙ |
Что нам гаммы, чумным, не отличавшим Шопена от Шуберта, Ты в своем ли уме, малахольный учитель пения? – “Отпусти мой народ... Пусть идет...” – это что-то из Библии. Может, нас ты спасал – всех чохом – городских, недоношенных, отыграются горько все твои притчи и баечки: |
* * * |
Это просто нелепо, знаешь, словно стол умножаешь на стул, Если верить этим таблицам сложения дат и вех, полагая, что таким макаром ты надуваешь смерть, И болтается поезд, нарезая равно света и темноты, |
РАССУЖДЕНИЕ О МЕРАХ ДЛИНЫ |
Если хочешь понять причуды и прелести какой-то страны, – до наших дней. Скажешь: “ли” – и увидишь изломанных пиний ряд; Свистнешь: “лье” – и ляжет дорога на Льеж или Вандом, Вот такая история с географией, – поймет и дурак. Мы прижались друг к другу: между нами ангстрем или парсек... Не оценишь поэтому ни аршином ее, ни верстой. Генерал проигранной битвы в победный дует рожок, |
N. N. |
Господи, какие руки гладкие! |
ССОРА |
В результате: выходит в тамбур покурить сосед... Может быть, это история про дальние поезда... То есть, когда впопыхах в чужую вбежав навсегда с тобой – назови судьбой, горбом; И возможно, эта история – про долгий путь: |
* * * |
Нет, не сяду я с ними в картишки, не сяду. Нет, не буду я им поддаваться, не буду; ...Разве только взглянуть, что там в прикупе ляжет... ...Предпоследнюю сотню отдав этим гадам, |
* * * |
Курьерский, пролетая станцию, |
РАССУЖДЕНИЕ О СЛОВАХ |
Вот ведь странность какая, может быть, ты нездоров? – Бродят ясельными парами близнецы, дурачки, И трибуна вдруг превращается в урну, что само по себе непонятный клинический случай! А ведь, вроде, не псих. И оттуда – из шума времени тонкой струйкой течет |
ВЫПИВ, ЗАКУСИВ... |
Под окнами филер слоняется праздно, |
ПОСЛЕСЛОВИЕ |
Вокзал дрожит... Но музы не поют – В туннеле мрак, хоть выколи глаза. как выйти в город? – Здесь прохода нет! – |
« к странице автора | отключить рубрикатор » |