Весна грязна, и это не напрасно – 
напрасно ощущение помех 
в ликующем движении поверх 
границы между фазами маразма, 
который и весною не померк. 
Все больше омерзительных котов, 
все больше положительных ионов 
ослабевает в гомоне гормонов, 
и он, гормон, на многое готов. 
И ты вступаешь в этот хронотоп, 
но твой порыв в чередованьи буден 
скорее одинок, чем обоюден, 
скорее прост, чем вычурен, не то б 
не избежать томительных прелюдий 
к большой аллегорической весне, 
в которой ты немного виртуален, 
то возникая в аритмии спален, 
то пышно выражаясь на письме, 
и утоляешь в копоти окраин 
желание – малейшую из жажд – 
внедриться во вневременное русло 
и двигаться по направленью к Прусту, 
которому, увы, принадлежат 
теперь твои досуги, как не грустно. 
Предместье дремлет, шевеленья – ноль, 
и только на провинциальном плаце 
устало маршируют папарацци, 
преследуя столичную гастроль, 
которая изволит состояться 
сегодня же, в уездном варьете, 
где скоро снова соберутся снобы, 
покинув глинобитные трущобы 
и облачась в сюртук и декольте, 
и позабыв шероховатость робы. 
Ступай же в этот маленький вертеп 
и там, ориентируясь наощупь, 
легко найдешь трепещущую особь – 
таких вовне не существует, где б 
ни поискать, какой ни выбрать способ. 
Подобное осуществимо лишь 
в отдельные моменты хронотопа: 
в пересеченье, скажем, Конотопа 
и полнолунья (полдень и Париж – 
совсем иное в языке Эзопа). 
Манипулируй ею, то есть той, 
кого ты приручил, без опасенья. 
Она, подумав, скажет: здравствуй, семя 
младое, незнакомое со мной, – 
и засмеется, и умрет на время. 
И ты умрешь и будешь норовить 
витать повсюду и нигде, как вирус, 
способный в прежнем облике (плюс-минус 
случайные мутации) ожить, 
не понимая, что же изменилось. 
Не понимая, что скорее плюс, 
чем минус (обретенье, чем утрата), 
на скорости allegro moderato 
заметь меня – я очень тороплюсь 
закрыть тобой зияния лакун, 
слегка обезображивая повесть – 
и без того причудливую помесь 
буколики и триллера – в канун 
того, как налегке садиться в поезд. 
Плохой хороший парень (а в миру – 
веселый киллер) надевает кивер. 
Вчера покинув криминальный Киев, 
он движется по саду и двору, 
в твоем парадном незаметно сгинув. 
(На этом месте рукописи – блиц 
и разнобой в разновеликом шрифте.) 
Он начинает подниматься в лифте – 
ты узнаешь об этом со страниц. 
Он позади тебя, не видно лиц... 
Я не люблю заимствований, но – 
смотри: Кортасар, "Непрерывность парков" 
(такая книга, одолжи у панков) – 
соблазн чрезмерен, я давным-давно 
не делаю себе таких подарков. 
А впрочем, вы подружитесь, ведь он, 
чем впрыснуть ядовитую цикуту, 
отдергивает руку за секунду 
до катастрофы. Это моветон 
для киллера. Вы едете в Пицунду, 
где только-только оживает пляж, 
где, наконец, природа уронила 
зеленые фрагменты хлорофилла, 
хотя вписаться в этот камуфляж 
непросто, если мафия решила 
обезобразить населенный пункт, 
равновеликий площади Монако, 
с упорной одержимостью маньяка, 
и эта одержимость – атрибут, 
который можно понимать двояко. 
Во-первых, как трагедию (маньяк 
как будто не чуждается метафор), 
второе – фарс, где криминальный табор – 
лишь фланг кордебалета на паях, 
облюбовавший закулисный тамбур. 
Весна грязна – сие не новизна, 
чего, увы, не понимает ветер 
в моей унылой голове, поверьте, 
всем этим озабоченной весьма.