|
Комната №913
Тихо. Только не кричи. Стены – бумага.
Лучше читай стихи.
– Монолог Гамлета можно?
– Да.
– Хорошо.
Быть или не быть. Вот в этом вопрос: что лучше
для души терпеть пращи и стрелы яростного рока
или на море бедствий ополчившись, покончить с ним?
– Ещё?
– Ещё, ещё, ещё, ещё.
– Ой, тяжко мне, дай дух перевести. Ой, тяжко. Ой, Борис.
– Я не Борис.
– Алло, Боря-не-Боря, ты спишь. Алло, где книжки у
тебя. Заснул. Как все. А вот и книжка – Кьеркегор.
Много говорили о существе первородного греха, но главную
категорию просмотрели: страх, В этом его настоящее
определение. Страх есть посторонняя, чуждая сила,
овладевающая индивидуумом; вырваться он не
может из ее власти.
|
Комната №914
А: Где ты был?
Б: Я ходил за сигаретами. Что это?
А: Это письма.
Б: Что ты с ними делаешь?
А: Я их жгу. (Б. смотрит на него. Долго)
Б: У тебя такое лицо, будто ты сжигаешь письма
Рузвельта к Черчиллю.
А: Ты купил сигарет?
Б: (Протягивает ему одну. Берет себе. Выхватывает
обгоревший клочок, прикуривает, успевая прочесть)
"никогда". (Затягивается). Nevermore.
А: Что?
Б: (Ложится на кровать). Хорошее название для сигарет.
А: Почему ты это подумал?
Б: Я люблю По.
А: Жалко что он об этом никогда не узнает.
Б: Кто? По?
А: По.
Б: По-Па-Пу... По-Па-Пу... По-Па-Пу...
А: Перестань.
Б: Nevermore.
А: Я прошу...
Б: Это твои письма?
А: Хочешь ли ты спросить, что эти письма писал я, или что их
писали мне?
Б: Повтори пожалуйста. (Пауза. А. молчит). Нет, это не твой почерк.
А: Откуда ты знаешь мой почерк?
Б: Он не похож на почерк на двери нашего туалета.
А: Почему ты решил, что почерк на двери нашего туалета должен
быть похож на мой почерк? Кстати, у нас уже давно нет воды.
Б: Как давно?
А: Дней десять, (долго молчит)
Б: А как же мы живем? (пауза) Почему ты не спросишь: где я был?
А: Ты сказал, что ходил за сигаретами.
Б: Но разве ты не хочешь узнать – где я был в действительности?
А: Ты сам ответил.
Б: (долго молчит). Что я ответил?
А: Ты был – в действительности.
Б: Ты начинаешь говорить пошлости, (долго молчит). Смотри
(показывает пистолет).
А: Откуда?
|
Комната №915
– Я тут с одной девушкой познакомился.
– Красивая?
– Красивая.
– Умная?
– Очень умная.
– Познакомишь?
– Познакомлю.
– Подаришь?
– Хам.
– А какая светлая голова у этой брюнеточки.
– Расскажи о ней.
– Она очень амонимична.
– Это как?
– Голос у нее глубокий и мягкий, как кожаное кресло.
– А понятно. Чай уже кипит.
– Тебе покрепче?
– Покрепче?
– Мне чуть слабее, чем ты сам пьешь.
– Я пью крепкий. Очень.
– Так наливай себе и мне.
– Ах, какая светлая голова у этой брюнеточки.
Она знает всего Шекспира наизусть.
|
|
Комната №913
"Страх есть обморок Свободы" – Чушь, когда в обмороке ничего
не боишься, нечем боятся. "Психологически говоря,
грехопадение всегда происходит в обморочном состоянии"
– это точно, особенно в первый раз. Ой, мамочка.
"Страх обессиливает человека, и первый грех происходит в
обморочном состоянии. Из дневников."Молодец Серен, а
ещё говорят импотент".
"Вы оба умерли и ты обрел такое же блаженство, как и
он (свидетель истины). Подумай об этом – и тогда
разве ты не скажешь того же, что и я: какая это вопиющая к небу
несправедливость, что мы обрели равное блаженство."
– Боря, Боря ты спишь? Это несправедливо. Ты спишь, а я нет. Это
несправедливо, слышишь Боря – Соня.
|
Комната №914
Б: Я его нашел.
А: Где?
Б: Возле нашей входной двери. Он был завернут в газету. (А.
долго смотрит на Б.) могу показать газету.
А: Ты же знаешь, я не читаю газет.
Б: Прости, (разглядывает пистолет. Закуривает.) Жаль.
А: Чего?
Б: Что ты не читаешь газет, узнал бы много полезного.
А: Например?
Б: Что, например, если в первом акте на стене висит ружье,
во втором акте – оно должно непременно выстрелить. (Стреляет
в потолок). (оба долго смотрят в то место, куда попала пуля.)
А: Уже второй акт?
Б: Ты менее сообразительный, чем мне казалось. Теперь у нас будет вода.
А: Если пойдет дождь?
Б: Умница. А вот и дождь (из дырки льется тонкая струйка воды).
А: Надо набрать в бутылку (достает бутылку, подставляет под струйку.
Долго смотрит как набирается вода).
Б: Хочешь сигарету?
А: Хочу (курят смотрят как вода собирается в бутылку).
Б: Откуда у нас бутылка?
А: Ты принес в прошлый раз. Сказал, что нашел под дверью. Она
была завернута в газету...
Б: Да? (курят, молчат)
А: Надо заткнуть дыру.
Б: Пробкой.
А: Пробкой (А. достает из кармана пробку. Б. - штопор).
Б: На. Приделай к пробке, чтобы было удобнее открывать.
А: Умница.
Б: Я читаю газеты. Впрочем, не только газеты, я читаю старые
рецепты, вывески, надписи на майках, автофургонах, читаю по
глазам незнакомых женщин, читаю по ночам... Вот только чего
никогда не читаю, так это никогда не читаю чужих писем...
А: А свои?
Б: Хочешь ли ты спросить о письмах, которые написал я, или о
письмах, которые написали мне?
А: Ты их сжег?
Б: Нет, я их не написал.
А: А те, что тебе?
Б: Их сожгли раньше, чем я прочитал.
А: Хочешь воды?
Б: Со льдом
А: У нас нет льда.
Б: (долго смотрит на него) Почему?
|
Комната №915
– А как ты это узнал?
– Ну как тебе сказать, сначала вроде дурочка-дурочкой,
смазливая и т.д., но глаза умные. Я ей:
– Читал недавно Гессе. "Степной волк". Интересно
очень и т.д. А она мне:
– У меня шуба из степного волка.
– Рыже-черная такая. Ха-ха. Черт возьми.
– Не хрена себе.
– А какой у нее характер?
– Характер? Характер, как сковородка – шумный и тяжелый.
– Чайник свистит.
– И вообще зачем было так громко кричать всю ночь,
бить посуду, выбрасывать вещи из окна, читать стихи.
– Ещё чаю?
– Лучше водки.
– Значит, чаю, водки и молоко на закуску.
– Хорошо. Наливай.
|
|
Комната №913
"Бог есть любовь... Ты отдаленно себе не представляешь,
как он страдает. Он ведь знает, сколь тяжело и мучительно
тебе. Но изменить тут он не может ничего, потому что иначе Он
сам должен стать чем-то другим, а не любовью."
– Такая чушь, что спать хочется. Любимый. Боря-Соня,
Соня-не-Боря. Ну и ладно.
Любовь прошла – всем спать. Книжку у кровати и
спать. Шторку задвинем и спать. Без любви, без бога.
Спа
– Новелла, Новелла. Спит. Новелла – маленькая история.
Короткая история, а могла быть длинной. Могла быть
вставной новеллой. А получилось наоборот - я ей. Ха-ха.
|
Комната №914
А: Потому что сейчас осень.
Б: (долго разглядывает А.) В самом деле? А откуда ты знаешь,
если ты не выходишь за дверь?
А: Очень просто (выдергивает пробку из дырки в потолке. Смотрит
в отверстие). Вот видишь. Осень. Уже темно.
Б: Это не осень. Это вечер.
А: Правильно. Осенний вечер, (долгое молчание)
Б: Как ты думаешь, кто бы мог подбросить его?
А: (понимает, что речь идет о пистолете) Не знаю. может быть,
электрик.
Б: Какой электрик?
А: Он заходил. Спрашивал который час.
Б: Когда он заходил?
А: Я не знаю. У нас же нет часов.
Б: (удивленно) Почему? Разве? (Встает с кровати, развязывает
галстук, привязывает его к штопору в пробке). Нужен какой-нибудь
грузик.
А: (смеется тихо)
Б: Чему ты улыбаешься?
А: Ты так смешно сказал: грузик.
Б: Я сказал что нужен грузик
А: Я бы мог отдать тебе свой ботинок.
Б: Что тебя останавливает?
А: Я не знаю: правый или левый?
Б: В самом деле. Это серьезно...(задумчиво) Лучше левый.
А: Я и сам подумал, что лучше. (Снимает ботинок. Отдает его Б.
Б. привязывает его к концу галстука).
Б: Дай воды.
А: (протягивает ему бутылку, Б. пьет. А. тихо толкает- "маятник".
"Маятник" раскачивается. Оба внимательно смотрят на него).
Б: (с трудом) Который час?
А: А-а... (маятник останавливается). А почему ты решил что это он?
А: Электрик всегда что-нибудь забывает. (Б. долго смотрит на него).
Б: Все-таки я думаю, что ты не прав.
А: Тогда это была она.
Б: Кто?
А: Она иногда приходит и спрашивает тебя.
Б: Ты никогда мне этого не говорил.
А: Ты пошел за сигаретами, а тут она...
Б: Она...какая?
А: Я не могу рассказать.
Б: Ты бы мог нарисовать.(А. смотрит на него).
А: В самом деле. Мне не приходило это в голову. (Берет уголь.
Рисует на двери женщину. По детски.) Приблизительно.
Б: (долго, внимательно разглядывает) Удивительно.
А: Что тебя удивляет?
Б: У тебя большие способности.
А: Нет, просто я профессиональный художник. Я окончил школу.
|
Комната №915
– Закусить бы.
– Молочком. Молочком. Вот. А что есть хочешь?
Очень.
– И я хочу.
– Аппетит все приходит и приходит, а я не ем и не ем. Выпьем.
– Легко.
– Почему ты хромаешь?
– Я, это интересный вопрос. Там понимаешь, у этой. Ты
будешь смеятся. Там у этой...
вообщем там у этой...
Не понял у кого.
– Ну, у этой. У этой хреновины в туалете клапан сломан. Вода
не течет.
– Я знаю. И поэтому ты хромаешь?
– Да.
– А какая светлая голова у этой брюнеточки. Она знает всего
Шекспира наизусть. Она читает монолог Гамлета, когда занимается
любовью.
|
|
Комната №913
– Да и здесь не ошибся. У меня всегда было длинноногое зрение.
– Новеллочка. Беллочка. Вилочка. Спит. Какой
же я все-таки талантливый. Ужасно талантливый. А
какой человек. Чудо. Не говоря уж, о том какой
мужчина.
– Привет Борис.
– Я не Борис.
– Привет не Борис.
– Привет.
– А кто ты?
– Я Роман.
– А я Новелла.
– Роман и Новелла – неплохая книжка.
– Не хватает только комментария. Почему ты не Борис?
– Потому что Роман.
– Но я знакомилась с Борисом.
– А проснулась рядом с Романом – неосмотрительно.
– Да, пожалуй.
– Исправим.
|
Комната №914
Б: Поздравляю.
А: Спасибо.
Б: Почему ты думаешь, что это она?
А: Это – она.
Б: Я спрашиваю, почему ты думаешь, что она приходила ко мне?
А: Она спросила тебя.
Б: Как она спросила?
А: Она спросила: Где он?
Б: Что ты ей ответил?
А: Я сказал: Там.
Б: Она была удовлетворена таким ответом?
А: Нет. Она сказала: Передай ему.
Б: Что она сказала?
А: Она сказала: передай ему (пауза). Ее почерк совсем не похож
на мой. У нее очень красивый почерк. Очень красивый.
(Б. внезапно сильно бьет его в лицо. А. падает).
Б: (дергает за маятник. Пробка вылетает. Б. открывает рот.
Подставляет его под ожидаемую струю. Ни капли. Слышен крик
птиц). Ты прав. Действительно осень.
А: Это снегири.
Б: Ты прав. Это снегири.
А: Я могу закурить
Б: Ты прав. Ты можешь закурить.
А: Дай мне сигарету. (Б. смотрит па дыру в потолке)
Я спросил сигарету.
Б: Прости. Я не слышал, (дает ему сигарету)
А: И огня.
Б: Прости. Я не дал тебе огня. (прикуривает)
А: Это последняя сигарета?
Б: Почему ты так думаешь? Есть еще.
А: Если бы была последняя, я бы ее не взял.
Б: Не придавай значения этим условностям.
А: У тебя в самом деле есть еще?
Б: Конечно. Я же ходил за сигаретами. И купил несколько пачек.
А: Покажи.
Б: (достает из карманов множество разноцветных пачек).
А: Зачем ты купил столько?
Б: На всякий случай.
А: Ты веришь в случай?
Б: Nevermore.
А: Что это за слово?
Б: Никогда.(молчат)
А: Я бы мог приготовить яичницу.
Б: Для этого нужны...
А: У меня есть.
Б: В самом деде? Откуда?
А: Их забыл электрик.
Б: Электрик всегда что-нибудь забывают.
А: Мы могли бы поужинать.
Б: В самом деле. Это было бы неплохо.
А: Я приготовлю.
|
Комната №915
– Быть или не быть. Вот в чем вопрос и т.д.
– Да.
– А ты что?
– А я то. Это.
Вот ты хороший человек Семен.
– И ты хороший человек Борис.
– Скажи меня можно любить. Скажи, Семен.
Скажу Борис. Скажу – можно. Нужно.
– Понимаешь Семен. Если бы ее душу можно было бы сыграть
на фортепьяно – пришлось бы играть только на черных клавишах.
Только на черных никакого просвета. Понимаешь?
– С трудом. Я в музыке не силен.
– А она сильна. Она даже в туалете поет.
– Когда...
– И когда какает. Always.
|
|
Комната №913
Золотистого, меда, струя, из бутылки, - текла, Так тягуче, и
долго, что молвить, хозяйка, успела, Здесь, в печальной,
Тавриде, куда нас, судьба, занесла, Мы, совсем, не скучаем,
и через, плечо, поглядела
– Глядела.
И море, и Гомер – все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит.
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью.
Лето 1915
– Есть хочется, аж не спится. Аппетит приходит во время
– Ходьбы. Не ругайся.
– Зачем ты читаешь?
- Просто так, понимаешь то властвовала плоть,
|
Комната №914
Б: Как ты собираешься жарить яйца?
А: Я возьму твою шляпу.
Б: Я оставил ее в трамвае.
А: Я возьму твою новую шляпу.
Б: Я могу дать тебе рецепт. Это очень старый рецепт (протягивает
бумажку).
А: Ты не мог бы прочесть его? Я плохо владею латынью.
Б: Мне это не трудно (читает По-латыни). Ты в самом деле художник?
А: Могу показать диплом.
Б: Было бы интересно.
А: Пожалуйста (достает из шляпы открытку). Здесь все написано.
Б: (сморит в открытку). Здесь написано "мой милый" (вопросительно
смотрит на А.).
А: Правильно. Это я.
Б: Почему "милый"?
А: Принятое обращение в нашей среде.
Б: В "вашей" среде, в "нашей" среде.
А: Тебе не нравится Среда?
Б: Не больше, чем Понедельник.
А: А чем тебе нравится Понедельник?
Б: Перед ним бывает воскресенье.
А: Это слабо утешает.
Б: Меня утешает (раздумчиво) "Милый..."
А: Тебе нравится это слово?
Б: Не больше, чем другие слова.
А: Все дело в интонации. (Б. смотрит на него). Тембре.
Б: Что такое тембр?
А: Тембр особое качество звука, звуковой окрас.
Б: Окрас чего?
А: Голоса в данном случае.
Б: Ты когда-нибудь слышал этот голос?
А: Я часто слышу голоса.
Б: У них разный окрас?
А: В общем-то да. Но попадаются удивительные.
Б: Ты бы мог привести пример?
А: Пожалуйста (смотрит на дырку в потолке – слышится "Casta diva"
Беллини).
Б: Это Беллини.
А: Возможно.
Б: Это Беллини.
А: Я говорю – возможно.
Б: Это Беллини.
А: Тише. (музыка все звучит) Странно.
Б: Что тебе кажется странным?
А: Снег.
Б: Что?
А: Снег. Посмотри. (Через дырку в потолке сыплется что-то блестящее,
действительно похожие на снег, серебряное конфетти).
Б: Странно.
А: Что тебе кажется странным:
Б: Снег.
А: Обычный снег.
|
Комната №915
– В смысле?
– Всегда. И в ванной. Always. Всегда.
– Она актриса. Понимаешь – будущая актриса. Постоянно
учит, голос разрабатывает, читает. Одни гласные, одни
согласные, слоги разные: жи, ши, ви. И это оказавается
для голоса полезно.
– Что это?
– То. Это.
– Ах, какая светлая голова у этой брюнеточки. Она знает
всего Шекспира наизусть. Она читает монолог Гамлета,
когда занимается любовью. Она читает, пофигу что, она
читает сразу же после близости.
|
|
Комната №913
никакой души – только плоть – твоя и моя. А теперь вернем в
плоть душу. Почитаем, подумаем. Правда, я зануда. Просто мне спать
не хочется.
– Ах черт, мать твою, что за жопа. Кто тут книжки у
кровати разложил. Шею сломать можно. Черт, кажется ногу
подвернул. Помоги! Встать не могу. А черт.
– Ой, мамочка.
(Умирают)
|
Комната №914
Б: Сколько тебе лет?
А: Когда ты уходил, мне было чуть больше тридцати.
Б: Я быстро вернулся.
А: Но до тебя приходила она.
Б: Что это изменило?
А: С тех пор прошло много времени.
Б: Мне кажется, ты преувеличиваешь.
А: Это кажущееся преувеличение.
Б: Почему ты не спросишь: где я был?
А: Ты ходил за сигаретами.
Б: Разве тебе не хочется узнать: где я был на самом деле?
А: Ты был на пристани.
Б: (долго смотрит на А.). Правильно. Я был на пристани (закуривает).
А: Ты не мог бы курить у окна? Мне не нравится дым.
Б: (подходит к дырке, курит в нес). Как ты догадался?
А: Я слышал пароходные гудки.
Б: Отсюда ты не мог слышать гудков.
А: Но я слышал.
Б: А она их тоже слышала?
А: Хотя наш дом далеко от порта, но я часто слышу пароходные гудки.
Б: Вы не могли их слышать.
А: Ты думаешь?
Б: В этом городе нет порта. И пристани нет.
А: (искренне) Я не знал.
Б: Я тоже не знал, пока не проверил.
А: Ты был на пристани?
Б: Нет. Я был у нее.
А: На – пристани, у – пристани. Какая разница?
Б: Нет, ты не понял. Я был у нее.
А: Ты был у нее. Я понял.
Б: Но ее не было.
А: В этом городе ее нет.
Б: Я купил сигарет...
А: В этом городе ее нет. Ты купил сигарет.
Б: Это похоже на стихи.
А: Это и есть стихи.
Б: Хи-хи.
А: Грехи.
Б: Хи-хи (вынимает пистолет).
А: По-Па-Пу?
Б: По-Па-Пу.
А: (вопросительно, с надеждой). Пу?
Б: Пу.
А: О!
Б: Пу!! (делает губами выстрел)
А: (падает) О-о!!
Б: О-А-У-Э-Ы-И (падает).
(оба катаются по полу, одновременно посылая
в дырку разнотембровое О-А-У-Э-Ы-И.
Неожиданно Б. беспорядочно начинает стрелять
в разные стороны и разряжает всю обойму, которая
оказалась удивительно вместительной).
|
Комната №915
– Что читает?
– Не знаю. По фигу что. Ей что Гомер, что Гайдар – одна
фигня – почитает минут двадцать и спать. А книжку у
кровати положит.
Надоела мне Сема эта театральность. Сбежал я. Понимаешь – она
даже когда спит кажется будто роль играет или репитирует – руками
сучит, головой мотает. Страшно, Сема.
– Успокойся Боря. Вот молочка выпей, хромай сюда. Да?
(Умирают)
|