« к странице автора отключить рубрикатор »

Лев ГУНИН

из цикла
ИЛЛЮСТРАЦИЯМ

СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ

Линия, которая длится,
выражает стремление пересечься
с другой линией.
Сад опадает.
И деревья среди опавших, недвижимых листьев
Стоят безмолвно и мягко.


ПЕЙЗАЖ

Холмы изгибаются. Один изгиб
как горбинка носа.
А вот – живот. Вот – грудь.
О, какая огромная женщина!
Я сижу в тишине,
нарушаемой только
стуком вагона.
По полю бегут две собачки.
Они уже пересекли его часть.
Но им предстоит пересечь большую.
Елки на опушке, почему-то, желтеют.
Бурые пятна на их боках, на их верхушках.
Сколько еще ехать нам предстоит в жизни?


ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ

Для нее мир состоял из черных куриц и кривых крестиков.
Она ходила в школу все дни – включая субботу –
и волосы свои она красила синим.
Но однажды ее мир ограничился рамками одного взгляда.
Сузился до стен фабрики, на которой она работала,
и станка, за которым она стояла.
Мир девушки семнадцати лет
с неоконченным средним.
В ее глазах остался только, отраженный,
взгляд двух зрачков.
И мир лишился для нее всякого смысла.


АВТОПОРТРЕТ

Тысячи раздельных клубений
новых лиц и новых мыслей.
Пределы, которые пройдены
и оставляют за собой часть прежних.
Синее, голубое небо.
Воздух над крышами, не перестающий
тайно клубиться.
Все это изменения, которые произошли
во мне.


НА БАЗАРЕ

Ровные зубы торговца.
Он открывает рот, и кажется:
вот-вот укусит.
Две бабки стоят
с протершейся шубкой.
Две собаки глядят на людей
своими голодными глазами.
Недоступное голубое небо.
А над всем, словно флаг
над прошедшей битвой,
свежий,
прозрачный, лазоревый,
бархатистый
воздух.


PUBERTAT
EIN BILD

Твою хрупкую наготу удастся сорвать
какому-нибудь грубому мужчине
с заскорузлыми руками и крупным носом.
Ты – цветок, растущий в поле,
который сорвет сама жизнь,
чьи пальцы грубее тебя.


ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПАМЯТИ

Мы едем в автобусе.
За окном проносятся
нескончаемые деревни.
Мы едем в сторону Бобруйска.
Пригороды... пригороды...
В них – озон первой грозы,
запах речного тумана,
и давняя невыразимость раннего детства,
и маленькая старушка с палочкой,
стоящая у крыльца...


из цикла
ИЛЛЮСТРАЦИИ В КНИГЕ О СУПРЕМАТИЗМЕ

"BLAUE REITER"

Для того,
чтобы
выразить в своей душе мир,
нужно
отсечь
значительную его часть.
И не
плачь тогда:
если этой частью окажешься
ты сам.


КОМПОЗИЦИЯ

Оскару Кокошке

Ветви тянутся к свету, как живые.
Как руки.
Как старички на балконах,
сидящие на табуретах и читающие газеты.

Если наклонить голову, то –
дома уходят вдаль разноцветными ступеньками
лестницы,
которая никогда не кончается.
Потому что она существует
в данный миг,
в данном пространстве
и в даннной, исключительно наклонной
зрительной плоскости.


КОНТУРЫ

Fur Linda

Выгиб плеча нежнее
шеи лебедя.
Зеленые глаза
искрятся
двумя угольками.
И шорох мыслей
приподнимает завесу
над тем,
что внутри.


КОНТУРЫ-2

Fur Linda

рядами
рядами
несутся
автомобили
к зеленому полотенцу
оно
висит
на гвозде
Прозрачность стеклянных дверей магазина
не уступает
прозрачности твоих
глаз
И птицы несущиеся
к ним
исчезают
в их
глубине


MEIN WELT

Заключенный второго "я",
из каскадов информации
вылупившийся –
как желторотый птенец,
с открытым ртом
и леденцом в кармане,
мой двойник
строевую песню поет –
призывник поневоле
этого мира.

 « к странице автора отключить рубрикатор »