ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СЕТИ |
» Журнал "ЛИМБ" |
ИСТИНА НА ДНЕ БУТЫЛКИ |
В сущности любая бутылка, для простоты возьмем с портвейном, с хорошим портвейном, наполнена однородной жидкостью. Так и... нет, позже. Но первый глоток совсем не похож на последний. Так и... нет, позже. Сладостное искушение первого сменяется очарованием и пресыщенностью последнего. Так и... нет, позже. На дне бутылки покоятся тайны. Так и в стихах Льва Гунина. Первый глоток, то есть первые строчки от последних отделяет лишь время прочтения всего произведения. Стихи Льва Гунина благодарно сравнивать с бутылкой хорошего крепкого вина. Каждая строчка его произведений, как глоток вина. Каждая строчка - терпкое, насыщенное высказывание. Каждая строчка втыкает, вернее, каждая строчка втыкает по-своему. Удивительно, мне показалось, что каждая строфа может быть и первой и второй и последней (так наугад, будто гадая, я читал огромную и замечательную поэму "Дух"). Первая искушает, последняя очаровывает и пресыщает, оставляя в сладостной неге. С легким шумом в голове и тихой болью в висках. Один мой знакомый нейрохирург говорил, что подобными симптомами сопровождает "прорезка" новой извилинки в коре головного мозга. Процесс это болезненный и приятный одновременно. На такой "дорожке" и "записывается", оседает новое знание и умение. Не впечатление, а именно знание и умение. Для получение которых сначала надо проделать некоторую работу. Красивая теория. Правдивость ее на совести моего приятеля и бутылки массандровского портвейна. Меняю тему. Сейчас я постоянно слышу обвинения в сторону различных стихотворных произведений - мол, это не поэзия, а порубленная на строчки и строфы проза. Как знает мольеровский мещанин: "все, что не стихи, то проза". О содержании стихотворений Гунина после столь адекватного для меня сравнения с бутылкой хорошего вина и метафоры последнего и первого глотка говорить бессмысленно. Я лучше сказать не смогу. Еще глоточек. Стихи Гунина отличаются от прозы, как белки (те, что под шторами век) и белки (те, что прыгают по веткам). Это даже не разница между мечтой и мачтой (мачта может быть мечтой матроса или импотента). Хотя именно на этой грани, что тоньше лезвия бритвы, разламывает Лев сплетенную вокруг него действительность. Раздвигая будущее и то, что будет, прошлое и прошедшее на ширину слова, на протяженность секунды, на боль в висках от нарезки новой "дорожки" лазером мысли. Гунин прошел в эту дверь и нашел в себе силы обвинить секунды во всех грехах и жить дальше. Еще глоток... |
ЗАПАД |
РУССКОЯЗЫЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА |
ВОСТОК |