deMOTION - паразитический нелитературный журнал

ЗимбабвЕ! | Лимб | deMotion | Devotion | Библиотека | Кунсткамера | Забор (гостевая книга)

« Пешехонское ПиВО (серия 5):

« литеросфера »


Жизнь как жизнь

Место действия: Город Глупов, квартира Хитровых.
Лица: Дмитрий Макаров, Андрей Хитров
Действие: питье и разговор.

Д. М.: НЕ говоря о безотносительности наших жизней – мы уроды, да, да и да.

А. Х.: НЕ без этого. Но живем же. И красоту мыслим и зрим, однако... Да если задуматься – а кто красавец, кто эталон? Венера Милосская – она же без рук. Глянь на статуи богов – у этого нос отбит, у того – палец... Я даже молчу о египетских...

Д. М.: Мешая красное с прекрасным, хлебая первое с вторым. Все мы не красавцы. А боги – мне по душе больше Лосский. Его мифотворчество о мифе – творческее всех древних мифов. Мы – уроды. НО к счастью в другом плане. В плане возможности реализации планов и планирования жизни. Мы – химеры.

А. Х.: Тебе не кажется, что все возможности, кроме наших собственных, лежат вообще в другом плане существования. Мы можем схватить только ту мышь, которая пробежала в пределах досягаемости наших рук... или глаз.

Д. М.: То есть – все будет правильно, кроме того что будет неправильно. Согласен. Но Калакин когда-то давно сказал: У тебя все будет по-настоящему, на чистом сливочном масле.

А. Х.: Я не люблю сливочное масло. И Калакин для меня – это строчки стихов на белой бумаге... ну, в крайнем случае – на экране монитора. А в жизни он не существует.

Д. М.: Я тоже не любил сливочное масло. До армии просто ненавидел его. И лишь в армии научился поджариваться на этом самом метафизическом масле – это была уже не первая сковородка. Кстати что может поджариваться при температуре 45 градусов по Цельсию?

А. Х.: Я думаю, первыми сварятся мозги. Потом яйца.... А кто такой этот Ч-сский? Тоже миф?

Д. М.: Спроси у жены. Она тебе объяснит. Лоский – философ. Но важнее что мы давно заражены восприятием жизни и жизнью в реализации безумных проектов. Это ли не миф. Наши реализованные проекты живут кроме нас, помимо нас. И умирают помимо нас. Вот что страшно.

А. Х.: Проект умер! Да здравствует проект! Я тоже философ, зараженный реализацией... нет, реализмом жизни. В конце концов, если какое-то произведение наше умерло – значит, оно когда-то жило. Согласись, жить и умереть лучше, чем не-родиться или родиться мертвым.

Д. М.: Спасибо за утешение. Но проект был частью моей жизни. И часть жизни умерла. Вот так просто – я любил девушку – большая часть моей жизни. И миф вокруг всего этого – тоже жизнь. То есть, как минимум, метафизически мы породили что-то живое. Да и выключи чайник.

А.Х.: Любовь умерла! Да здравствует любовь! Ту-ру-ру. Вот и чайник. Но, если делать миф из всего, что умирает – мы потонем в этой гуще.

Д. М.: Я умею плавать с 10 лет и читать с 5. А миф? Жизнь коротка, и если после тебя останется цветок на окне и квартира на окраине – это конечно круто. Просто круто. Или наоборот.

А.Х.: 4 и 12. Но океана я не переплыву. После меня останется два дуба на окраине, и, по-моему, это не так мало. И хватит о мифах. Мы ведем этот спор от начала времен, и за это время он успел стать беспредметным.

Д. М.: Мифом. Да? Видишь как просто. Кто-то прочтет этот треп. Вдруг, предположим. И отразившись в чьих-то глазах и умах (как умно сказал) станет еще одним мифоанекдотом.

А.Х.: Я узнал тебя, Мара. Здесь нет дерева, нет источника, но ты все равно пришел, теперь в обличьи лейтенанта, и снова бросаешь против меня свои миражи...

Д. М.: Я не знаю что такое Мара. Но, а впрочем. Без «но». Я не хочу больше об этом говорить – мы другие и ура. Они выбирают, мы выбираем. И только мы знаем что мы другие. Инакие.

А.Х.: Если, конечно, есть выбор. Можем поспорить – захоти мы купить бальзаму, вместо пойла в бутылке окажется джинн. Сто пудов, с фейерверком и спецэффектами.

Д. М.: Ба-бах и ура – все желания исполняются. Ура – ты получаешь пару миллионов долларов, а я хотя бы бутылку джина с одной «н» и тоника с хинином. Идет, то есть идем за бальзамом.

А.Х.: За исполнение любого желания приходится платить. И чем быстрей исполняется, тем дороже плата. Не хочу дармового счастья. Пусть уж лучше он попотеет над установлением мира во всем мире.

Д. М.: Помню в детстве такого ответа всегда ждали учителя. А мне лучше все-таки джин-тоника, супчика и кофе. Не будем делать из чуда культа.

А. Х.: От мифа до культа – как от телевизора до пульта. Джин-тоник – неплохая мысль. Только джин и тоник отдельно. Бифитер–Швепс против Твис–2х2. Вот тебе и выбор...

Д. М.: Ага – самый большой миф – это несообразность нашей жизни. Тушенка «Великая китайская стена», водка «Печень». Наши желания и возможности. Жажда и ждать.

А.Х.: Добавь сюда рязанское Шоссе Энтузиастов, которое упирается в кладбище, первый автобус до психбольницы и рекламу погребальной конторы на боку реанимации – и сложится вполне стройная картинка...

Д. М.: Строить из этого жизнь. Нет ты подумай и мы в этом мире живем – вместе со своими мифами. И мы инакие в стандартных флетах. С привычным для людей тщеславием и слабостями на передок и выпивку. В этом-то и крутизна. Да?

А.Х.: Ошибочка, однако. Кто тебе сказал, что мы живем в одном мире с остальными людьми. Как там сказал Шимода? «Неужели ты думаешь, что в мире банкиров и дипломатов есть твои самолеты?» И есть ли уверенность, что людям в прочих мирах нужны наши мифы, наши самолеты и наши идеи?.. Кстати, а ты не знаешь, почему все наши споры круг за кругом возвращаются к нашей бессмертной теме – личному бессмертию...

Д. М.: Да потому что личное бессмертие – миф. И миф – личное бессмертие. Круг замкнут, выход есть – еще по одной и

15.06.98 0:26:49
(продолжение следует)

в журнале:
« ОТ РЕДАКЦИИ
...тезисы и содержание
« ПЕШЕХОНСКОЕ ПиВО
... алкогольный сериал, обрезки жизни в спорах и диалогах
« ПЬЕТРОВИЧ
...и друзья его хозяина
« Лирика ХЕНДИ
...Один литр Handy ...
« SHURA x SHURA
...Заметки на полях...
« ЛЬВОВ и НЕБРОСКИЙ
...Призрак гусарства...
 

EZHEmesjachniki

TopList


Дизайн, структура, названия и идеи © 1997-2001 Андрей (Handy) Хитров, Digital Pakost Inc ®.
E-mail для комментариев, предложений и публикаций:AHitrov@mail.ru
Графика © 1997 Shawn Kearney.